Индивидуальные занятия
- Проводятся по рекомендациям специалистов или психолого-медико-педагогического консилиума (ПМП-консилиума) центра в связи с запросами родителей о помощи их детям, обращениями самих подростков или учреждений социальной сферы.
- Обычно ребенку или подростку назначается курс коррекционно-развивающих, реабилитационных или терапевтических (психокоррекционных) занятий в зависимости от выявленных трудностей и проблем, индивидуальных особенностей и возможностей.
- Курсы индивидуальных занятий показаны:
- детям с особенностями и нарушениями развития эмоционально-волевой сферы (гиперактивные, тревожные, агрессивные);
- детям с особенностями и нарушениями познавательного и речевого развития;
- детям и подросткам, физически ослабленным и психологически истощаемым, часто и подолгу болеющим, имеющим хронические заболевания;
- интровертированным детям и подросткам, испытывающим трудности в общении и самовыражении;
- детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (см. также Кризисная помощь);
- детям и подросткам группы социального риска (см. также Специальная помощь).
- Курсы занятий проводят детские психологи, психологи-консультанты, дефектологи, логопеды, психотерапевт, рефлексотерапевт. Продолжительность курса - 5-30 занятий.
- Занятия проводятся индивидуально с ребенком (подростком), иногда в присутствии, с участием родителей или других значимых для ребенка людей. Родители получают рекомендации специалистов по проведению занятий в домашних условиях.
- Основные направления занятий
с детьми дошкольного возраста:
- активизация психического развития ребенка (при задержанном развитии);
- гармонизация психического развития (при дисгармоничном развитии ребенка, часто - с опережающим интеллектуальным);
- коррекция аффективных нарушений (детские страхи, повышенная тревожность, эмоциональная возбудимость и др.), развитие эмоциональной сферы - на основе игротерапии, сказкотерапии, холдинг-терапии, арттерапии и др.;
- коррекция и развитие произвольности действий, поведения - на основе моторной коррекции, педагогики М.Мотессори, игротерапии и др.;
- коррекция эмоционального и психофизического состояния, развитие способности к саморегуляции, расширение доступа к внутренним ресурсам;
- коррекция и развитие речи;
с младшими школьниками:
- коррекция и развитие произвольности действий, поведения (программы моторной коррекции);
- коррекция и развитие пространственно-временных представлений;
- коррекция особенностей и нарушений эмоционально-волевой сферы - по индивидуальным программам работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми;
- коррекция эмоционального и психофизического состояния, развитие способности к саморегуляции, расширение доступа к внутренним ресурсам;
- коррекции и развития учебных навыков (письма, чтения, счета и др.);
- коррекция и развитие речи;
с подростками:
- коррекция нарушений восприятия; развитие самосознания, доверия к себе, миру, другим людям;
- расширение доступа к внутренним ресурсам, повышение психологической устойчивости, самооценки;
- развитие чувства идентичности - мужской или женской;
- коррекция эмоционального и психофизического состояния, развитие способности к саморегуляции;
- коррекция нарушений поведения ("школофобия", домашнее воровство, зависимое поведение и др.) , развитие поведенческих стратегий.
Наш E-mail:
- Стартовая страница