Какими методами воспитания обычно пользуемся мы, "причесывая" своего ребенка

  • Считая, что цель воспитания - преподнести хлеб с солью малышу на блюдце с золотой каемочкой, а с этим хлебом свод различных правил и картотеку, добродетелей ребенка, мы начинаем и ведем без передышки свой нескончаемый житейский монолог, хотя эффект обратной связи возможен только в диалоге.
  • Так что же в этом монологе: разоблачение ребенка - его пороков и ошибок, просчетов или неудач, всех нежелательных поступков и всех неблаговидных свойств, а главное - несовершенства? И это все дает нам право Кассандрой предвещать прогноз. А чтобы нам прогноз улучшить, мы корректируем ребенка, стирая "минусы" его, хотя без минуса навряд ли понятным будет для нас плюс.
  • По-дилетантски, надзирая над малышом и выявляя все, что мешает нам в нем, мы обычно ликвидируем все это прессом своих обвинений, подавлений, унижений, оскорблений, поучений, наставлений, осуждений, очернений, отвержений, запрещений и, конечно, предостережений плюс нотации, упреки, назидания, угрозы и, в конечном счете, бесконечные лишения чего-то, из которых самое простое - угол, но ведь угол - это всего-навсего лишение свободы.
  • Своими методами воспитания мы отбираем у ребенка право на выражение всех отрицательных эмоций, хотя отлично провоцируем их сами.
  • Мы превращаем воспитание в смирительную детскую рубашку.
  • Но воспитание должно быть окрылением, а не подрезкой крыльев.
  • Стартовая страница