- В настоящее время увеличивается число родителей, которые приходят на консультацию к школьному психологу с жалобой на серьезные трудности в учебе, возникающие у их детей - учащихся начальной школы.
- Это жалобы на быструю утомляемость на уроках, плохое внимание, дети не запоминают, что они проходят в классе, их невозможно дома усадить за занятия, а усидчивости при выполнении домашней работы хватает на 5 - 10 минут.
- Часто родители, не зная истинной причины этих проблем, раздражаются, начинают загружать ребенка более длительными и интенсивными занятиями, наказывать.
- Но это только усугубляет ситуацию - приводит к более быстрому утомлению детей, нарушению доверительных отношений с ними.
- У школьников полностью пропадает интерес к учебе, у них даже могут возникнуть или обостриться соматические реакции организма - болезни.
- И только специалист-психолог при обследовании может заподозрить у такого ребенка, наличие особого заболевания - ММД.
- Что же такое ММД?
Если у вашего ребенка ММД
- Ваш ребенок - не какая-то застывшая скульптура с одним универсальным качеством ребенка... Ваш ребенок - даже не кристалл, в котором атомы или ионы, как дети в паре, по порядку, образуют многогранник...
- Особенности обучения детей с ММД
- Минимальные мозговые дисфункции (ММД) - это легкие функциональные нарушения головного мозга, которые нормализуются или компенсируются по мере роста и созревания мозга. Поставить данный диагноз ребенку может только врач - невропатолог. У детей с данным диагнозом обычно наблюдаются недостатки внимания, памяти, повышенная отвлекаемость и умственная утомляемость, слабость самоуправления. Эти нарушения затрудняют процесс обучения у детей. Однако при нормальной организации процесса обучения, с учетом существующих отклонений в развитии мозга, эти дети довольно успешно обучаются, тем более что ММД не накладывает каких либо ограничений на интеллектуальное развитие.
- В воспитании и обучении ребенка с ММД необходимо использовать следующие основные принципы:
- Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так как именно от этого зависит и избавление от ММД, и поддержание определенного уровня работоспособности, необходимого для дальнейшего обучения. Необходимо периодически обследовать ребенка у невропатолога и выполнять его рекомендации.
- Важно поддерживать здоровый образ жизни. При выборе спортивных занятий следует избегать таких, где велика вероятность сотрясения мозга. Не следует допускать переутомления ребенка даже в активной физической деятельности. Не следует перегружать ребенка дополнительными занятиями в кружках и студиях, особенно если в них значительны нагрузки на память и внимание.
- Всю деятельность ребенка необходимо организовывать таким образом, чтобы максимально учитывать и обходить дефекты, задействовать в работе только нормально созревающие мозговые функции. Обучение и развитие ребенка должны проходить в игровой форме и быть согласованы с ритмом работы его мозга. Нет смысла тренировать у ребенка память или внимание: это не дает результатов. В первую очередь нужно развивать речь и мышление детей, учить их рассуждать.
- В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение, заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка.
- Стартовая страница