Психология в школе:
психологическое обеспечение обучения и воспитания
Смысл работы психолога в школе - поиск оптимального способа взаимодействия ребенка, его семьи, и школы. Психолог призван помочь ребенку адаптироваться к требованиям и правилам школы, помочь педагогам в создании условий для успешного обучения и развития детей. Психологическое сопровождение обучения и воспитания строится, исходя из особенностей школы, контингента учащихся, традиций и творческого потенциала педагогического коллектива.
- Практическая и аналитическая деятельность:
- психологическое сопровождение школы будущего первоклассника;
- психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации;
- психологическое сопровождение компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения;
- работа по заявке школы;
- консилиум специалистов центра;
- профилактика зависимостей среди детей и подростков.
- Психологическое развитие:
- развитие эмоциональной сферы младших школьников;
- развитие творческого мышления младших школьников;
- занятия изобразительным искусством с элементами арт-терапии для младших школьников;
- тренинг общения для учащихся 7-11 классов;
- тренинг коммуникации для учащихся 8-11 классов;
- тренинг команды для учащихся 8-11 классов;
- тренинг уверенности для учащихся 10-11 классов;
- психологические уроки для старшеклассников.
- Психологическая коррекция:
- занятия по формированию произвольной регуляции у детей 7-11 лет;
- занятия по формированию пространственно-временных представлений у детей 7-11 лет;
- уроки психологического развития (формирование познавательной и эмоциональной сфер младших школьников);
- коррекционно-развивающие занятия для детей с трудностями в обучении;
- коррекционно-развивающие занятия для детей с ослабленным здоровьем;
- развивающие занятия для младших школьников;
- проблема лидерства - решение конфликтов (психокоррекционная работа с подростками, старшеклассниками);
- психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми;
- психокоррекционная работа с «проблемными» детьми;
- психокоррекционная работа со старшеклассниками, направленная на решение личностных проблем.
- Психологическое консультирование, просвещение, обучение:
- семинар-тренинг для учителей и родителей (агрессивные, тревожные и гиперактивные дети);
- лекционная деятельность;
- тренинг уверенности для учащихся 10-11 классов.